• О школе

    МБОУ СОШ №34 г. Кирова

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №34» города Кирова

    В нашей школе существуют традиции:

    • проводятся олимпиады: «Олимпийский марафон»; «Кенгуру»; «Русский медвежонок»; «Золотое Руно»
    • «Осенний бал»; «Самый классный класс»; «Экологический слет»; «Ученик и ученица года»; «Семья моя».
    • для дошкольников начальной школы существуют свои «олимпиадинки».

    Школа работает по проектам и программам:

    • «И не пробуй (против детского алкоголизма, наркомании, токсикомани)».
    • «За здоровый образ жизни»
    • «Наш выбор — без наркотиков»
    • «Зеленое ожерелье (Озеленение школы)»

    История школы

    История становления и развития Дымковской школы (сейчас МБОУ СОШ №34 г. Кирова) – это яркая, неповторимая страница истории Вятского края. В течение ста с лишним лет в нашем учебном заведении бережно сохранялись традиции, и в то же время шёл неустанный поиск нового, прогрессивного. Школа активно впитывала опыт педагогов-новаторов и сама не боялась идти по пути эксперимента и инноваций, стремясь отвечать на запросы времени.
    Средняя школа №34 – одно из старейших учебных заведений в городе Кирове, её история охватывает практически несколько веков (XIX-XXI). В ней отразились не только история развития образования, но сложная и противоречивая история страны. 24.10.2008 года школа отметила 90-летие со дня основания. А в ноябре 2018 года отметит 100-летний юбилей наряду с празднованием 100-летия комсомола и создания Красной Армии. Далеко не каждая школа в самом городе Кирове (Вятке) может похвастаться такой вековой историей.


    С 15 сентября 1913 года школа являлась двухклассной церковно-приходской   3-го образовательного округа и была расположена в слободе Дымково на правом берегу реки Вятки в одном здании с одноклассным  училищем №18 (созданного 23 октября 1907 года). В ½ версте от неё располагался хвойный лес. Величина расстояния до ближайшего жилого села составляло 3 версты, до города 1 версту, до фабрики ½ версты, до пристани ¼ версты и станции железной дороги – 3 версты. В 1918 году на 1 января в одноклассном  училище обучалось 137 учащихся – 86 юношей и 51 девушка.


    Самое первое здание школы (с 18 ноября 1918 года она называлась Дымковская школа I ступени 9-го района Вятки) было открыто в 1918 году в здании бывшей пивной лавки купца Исупова. В школе было 2 шкафа с учебниками, 12 трехместных парт и 2 классных доски. В трех классах школы занимались 36 учеников (три группы): первый класс – 18 человек; второй класс – 12 человек; третий класс – 6 человек Здание было холодное и непригодное для обучения. А в 1919 году занятии начались раньше с 15 августа не со всеми учащимися, а с 15 сентября их уже насчитывалось –83 человека (четыре группы).


    Из воспоминаний учительницы Анфисы Павловны: «…Это было очень давно. Когда я вошла в Дымковскую школу, она называлась «18 начальное училище». По акту было принято два шкафа с учебниками, количество их не помню… Прежде всего нас, учителей, меня и Семушина, поразили книги – учебники в шкафах. Это были молитвенники, псалтыри, евангелия, книги Клавдии Лукашевич «Сеятель». Вот такой литературой были заполнены шкафы. Первое время очень трудно приходилось работать. Книги – «учебники» были изъяты из шкафов как непригодные. Приходилось ходить по школам г. Кирова (бывшей Вятки) и просить те учебники, по которым работали школы города. Правда, учебниками они снабжали сильно подержанными, но приходилось мириться, и мы были очень рады.


    С топливом было очень трудно. Привезут одно, два бревна, обледенелых, нужно было обрабатывать самим (рабочих рук не хватало, т.к. шла гражданская война). Вспоминаю один из таких дней. Берёшь из дома пилу, топор и идёшь в школу. Надо приготовить дров к следующему дню; это делалось после урока. Только успеешь подойти к школе, как на помощь выбегают ученики. Вот они – Вожеговы: Вася, Стёпа, Петя, Бурков Миша, Глухих Коля, Никулин Коля и другие. Первые, перечисленные мною, всегда были первыми помощниками учителей. Помогали школе и родители. Активистами из них были: Изместьев Д.М., Никулины Е.Н. и Е.И., Вожеговы, Мальцев, Шалагинов, Лосев М.М.


    Помогала и спичечная фабрика «Красная звезда» в снабжении топливом, одеждой и обувью бедных учащихся. Имена (так у автора), через которые поддерживалась связь с фабрикой: Усатов, Степаненко, Исупов и другие. Помогало и Вятское Гороно».
    Первой заведующей Дымковской школы после революционных событий 1917 года стала Шатрова Калерия Семёновна.
    Благодаря поддержке со стороны партийной и общественной организаций учебное заведение с каждым годом росло и крепло, и с 1930 года стало неполной средней школой №20 Ждановского района города Кирова.


     С ростом производства на спичфабрике «Красная звезда» – выросло и количество учащихся района слободы Дымково. К началу 1930-31 учебного года количество учащихся составляло 96 человек и потребовалась новая школа. Вместо     3-х классов, было скомплектовано четыре, увеличилось и количество учителей до        4 человек. Была образована и пионерская организация. Пионеры были первыми помощниками учителей в поднятии успеваемости и дисциплины учащихся.


    «Из здания бывшей пивной-лавки школа переехала в лучшее здание купца Исупова Н.Н. (бывший дом 8 по ул. Спортивной). Но и это здание скоро стало тесно. Потребовалось новое здание под школу. Возникла возможность открыть семилетнюю школу. Родители просили, чтобы их дети не переезжали через реку Вятку.
    И вот, по решению Гороно, весной 1937 года началось строительство новой семилетней школы в слободе Дымково, и к осени здание было готово. Построена она была неправильно и с 1 сентября до Нового года школа ремонтировалась. Из-под печей были вынуты балки и заменены кирпичными стойками, стены были скреплены балками на болтах, был переложен пол (который всё же во время ВОВ под тяжестью ребят стоявших за булочками провалился). Были полностью переложены рамы, электропроводка.


    В новой школе учительская и пионерская комната были внизу. На месте маленького класса внизу сначала была кухня, потом квартира директора. Вестибюль был на месте раздевалки, а раздевалка на месте вестибюля. Ни вверху, ни внизу в коридоре не было отгорожено место для библиотеки, ни пионерской комнаты. Учительская после войны была перенесена снизу наверх, потом снова на старое место. На школьном дворе росло несколько черёмух, на месте сада был дом Роспоповых. Вход в школу был в виде открытого крыльца со стеклянными дверями».


    Четыре раза в школе во время половодья была вода: в 1939, 1947, 1954 и 1956 годах.
    Не смотря на всё это 1937-1938 учебный год школа встретила в статусе семилетней №20. При школе был учебно-опытный участок 0,5 га, где дети выращивали ягоды, овощи, цветы. «Первыми учениками школы были: Сухих Б., Чемоданова, Пентин, Родыгина М., Старостина Г., Мартыновы, Пинегин (работал инженером на автомобильном заводе в Москве), Костина, Крюков С.А. и другие. Ханькова Н.А., Рублёва Ю.И., Редникова И., которые получили высшее образование и работали. Ханькова Н.А. в 34 школе, Рублёва Ю. в пединституте, Редникова И. с   1945 года в Областном суде – помощником прокурора. Учили их Марьина, Шатрова, Зарницына, Мышлина К.В., Смирнов, Огнева, Зельц, Олюнина».


    Директором школы с 1937 по 1941 гг. был Овчинников Иван Семёнович, который в 1941 году ушёл на фронт ВОВ.
    С 1941 по 1946 гг. (все Великую Отечественную войну) школой руководила Огнева Лидия Александровна.
    В 1941 году с начала ВОВ в неполной средней школе №20 создана бригада по ремонту школьного здания: была проведена побелка в классных комнатах, переоборудована электросеть, а также создана сандружина. Все учителя начальной школы работали агитаторами.
    Помня, что каждая тонна металла – мощный удар по фашистам, по всей области успешно проходил сбор металлолома. Особую доблесть проявили на этом немаловажном участке мобилизации внутренних ресурсов страны пионеры и комсомольцы кировских школ, в том числе и НСШ №20. За короткий срок (июль-август 1941 года) они сдали на базу 32 тонны металлолома! На поля вышли тысячи пионеров и школьников. В Кировском пригородном совхозе ежедневно работали сотни учащихся средних и в том числе 20 неполной средней школы города Кирова. Уборка урожая – было важнейшим государственным делом. Надо было собрать весь урожай в короткие сроки, без потерь, обеспечить Красную Армию, героически сражающуюся с врагом, всеми продуктами. Посильный труд на полях стал обязательным делом для всех школьников – и сельских и городских.


    Во время ВОВ школе дали участок земли за Старицей, где нужно было посадить картофель и овощи для школы. «И вот ученики 4-7 классов взяли лопаты, и пошли поднимать целину. Копать было очень трудно. Слабы были руки у учеников. Многие не выдержали и ушли, бросив работу. Но участок был вскопан, картофель был посажен, и осенью была организована школьная столовая, где кормили супом из картофеля и овощей». Несколько лет летом в школе был лагерь для детей города и «площадка» для своих учеников. Начальником лагеря была Огнева А.А., а «площадкой» заведовала Шатрова и Зарницына. Вожатыми, воспитателями, завхозом были школьные учителя.
    В 1942 году в школе разместился эвакуированный из Москвы Детгиз. «Вверху жили эвакуированные, внизу учились в 3 смены. В классах всё время появлялись новенькие, которые через месяц, два, через год уезжали. К этому времени в школе были 8 и 9 классы. Была пионерская, комсомольская организации, учащиеся 1-2 классов назывались – октябрятами и носили красные звёздочки. К маленьким в классы приходили старшие ученики, пели с ними, читали. Под руководством К.В. Казаковой учащиеся старших классов готовили концерты, создали кукольный театр, и показывали пьесы для малышей. Учиться было трудно, но интересно. Ученикам приходилось всё делать самим и дома (отцы были на фронте, матери работали по 12 часов) и в школе. В это время в школе учились Олюнина, Рублёва, Трапезникова, Шерстянникова, Крошихина, Юркина, Лопаткины и другие».


    В 1943 году в школе разместили раненых, устроили госпиталь. «Вся школа была занята под госпиталь. Учились в старом и новом магазине, в кухне учительского дома, в пивной. Не было света (одна керосиновая лампа на класс), чернил, бумаги. Чернила носили из дому, бумагу доставали – кто, где мог. И вместо тетрадей писали на синей, жёлтой, серой, розовой бумаге (на газетах, на книгах между строк). На уроках сидели в пальто, в рукавицах. Чернила замерзали. Дневников не было, четвертные отметки выставляли в табели. Не было постоянной школьной формы. Правда, пионерская форма кое-как всё же сохранялась. Пионерских галстуков не продавали. Достать их было очень трудно (в 30-е годы пионерская форма была другая: синяя юбка, синяя блуза с воротником, похожим на «матросский»). Уроков физкультуры не было, так как в школе не имелось спортзала. Иногда только катались на лыжах, те, у кого они были свои. Никаких приборов по физике и химии не было. Дрова готовили ученики сами. Учебники давали из библиотеки, которая помещалась в одном шкафу. По одному учебнику занималось иногда 3-4 человека».


    Художественную литературу достать было очень трудно. «Приходилось читать всё, что находили: отдельные листки из книг без конца и начала, старые журналы и т.д., которые читали по нескольку раз. Часто учились по два параллельных класса вместе, и сидеть приходилось по 3-4 человека на парте».
    В эти трудные /военные/ годы ребята особенно чутко относились и к учителям и к друг другу. «Когда на «Помидорине» сгорел дом, все учащиеся из всех классов несли из дома кто что мог, чтобы помочь семьям погорельцев, хотя жить всем было очень трудно (в магазине не было ни продуктов, ни материала, ни обуви). Делились последним куском хлеба и, может быть, благодаря этой чуткости, внимательности, заботе многие остались выжили, т.к. болели дистрофией (истощение организма). Часто болели, но с уроков не уходили, пока учителя самым настоящим образом не выгоняли из класса домой».


    Пайка в 300 гр. хлеба и нормы основных продуктов по карточкам, конечно, не хватало, и по распоряжению советского правительства всем учащимся в 1941-42 гг. давали по булочке в 100 гр. (сначала они были белые, а потом пшеничные), конфеты, печенье, сахарный песок. Всё снабжение учащихся этими добавочными продуктами было поручено Анфисе Павловне. «В годы войны было очень трудно учиться. В школе не было приборов по физике и химии. Чтоб поддержать организм учащихся, директор фабрики «Красная Звезда» на одно лето взял на работу учащихся старших классов. Им давали по 800 гр. хлеба и по 150 руб. денег в месяц (которые, конечно, ничто не стоили, т.к. коробка спичек стоила 2-3 руб., буханка хлеба 300 руб., килограмм картофеля от 50 до70 руб.) Многие ученики из-за пайка, из-за картофеля уходили работать, поэтому так много тогда их было в вечерних школах молодёжи».


    Всю войну работала 8-я столовая. Особенно истощённым детям давали пропуска в эту столовую, где они получали каждый день обед. «Чаще всего давали жиденький суп из крупы (вот откуда и пошла поговорка «крупинка за крупинкой бегает с дубинкой»), овсяную кашу и омлет из американского яичного порошка. В магазинах ничего не продавали свободно. Продукты были по карточкам, одежда, обувь по ордерам, которые давали на заводах и в школе – в первую очередь детям погибших отцов и фронтовиков. Часто организовывались субботники. Всю войну ученики готовили концерты, с которыми ходили в госпиталь, готовили подарки для раненых, писали письма их родным, старались им чем-нибудь помочь».


    Несмотря на всю тяжесть военных лет, ребята учились хорошо, с желанием. «Многие потом окончили институты. Их них вышли хорошие специалисты: 1) врачи: Изур Э.Р., Вдовина И., Носкова А.; 2) ветеринарные врачи: Семёркина К., Трапезникова С., Шерстянникова З., Сапожникова Н.; 3) учителя: Рублёва Ю.И., Никулина З.Н., Ханькова Н.А., Шалагинова С.Ф., Кропачевы (сёстры), Тележко И., Олюнина, Изур Н.Р., Казакова К.В., Цыкина Л.Н., Усатова, Платунова; 4) инженеры: Рылова Л., Рычков А., Рассохин В., Пушкарёва Л.; 5) библиотекари: Никулина Л., Никулина А., Фарафонова Ф., Балашова Л.; 6) спортсмены (учителя физкультуры): Пушкарёв Л., Шубин Р., Тарасов А.; 7) офицеры: Кривошеин В., Овсянников Л., Роспоповы Н. и В., Загребин Г., Гвоздев Б., Мальцев А., Худяков Ю., Пешнин Ю. А также: Клюкина – техник 32 завода, Загарских – представитель военного завода, Шаклеина – дирижёр, Овчинников – рационализатор, Редникова – помощник прокурора области, Буркова – финансист, Малина – секретарь райкома комсомола в Ленинграде».


    С 1943 года школа стала смешанной семилетней №11, на основании решения исполкома Горсовета от 03 августа 1943 года за №34/4.
    В 1944 году было введено раздельное обучение и школа недолгое время называлась женской семилетней школой №11 Ждановского района города Кирова. В школе было три класса мужских, а остальные женские. Потом городские власти решили, что в условиях пос. Дымково это не целесообразно.
    После Великой Отечественной войны в 1945 году «Дымковская школа» стала, в результате реорганизации смешанной семилетней школы №11, называться 34-ой: «из-за недостаточного количества учащихся в старших (9-10) классах, т.к. большинство школьников, окончившие 7 классов шли на работу или в техникумы (многие потеряли своих отцов в ВОВ)».


    Учащиеся, окончившие 34 школу, стремились получить высшее образование, «такие как: Казакова К.В. (учитель этой школы); Братулина И.А. (библиотекарь этой школы); Носкова А.И. – врач; Вылегжанина Г.Д. – преподаватель партийной школы и другие. Прекрасные производственники: Никулин В.Г., братья Вожеговы: Василий, Степан, Пётр; Родыгин Г.Н. и другие».
    Надо помнить и имена тех директоров, которые немало положили своих сил в оборудование школы, проведению Закона о Всеобуче в жизнь, в борьбе за успеваемость и дисциплину.


    С 1946 по 1948 год – школой руководил Шерстнев Алексей Наумович.
    С 1948 по 1954 год – Дударев Яков Васильевич, после него с 1954 по 1959 год – Степанов Аркадий Александрович.
    Лучшие учителя этой школы: Казаковцева А.И., Редькина Л.А.,          Пономарёва Е.И., Зарница А.Н., Стомбал Е.А., Забакурина А.Л. и другие.
    Не было в то время ни дворца пионеров, ни ТЮЗа, ни детской технической станции, ни кукольного театра. «Только в 1947 году, на второй год после открытия ТЮЗа ребята – 7 человек из 7-го класса стали ходить в зрительный театральный актив, организованный при театре. Они дежурили, просматривали и обсуждали пьесы, встречались с артистами театра».


    До 1952 года школьная комсомольская организация состояла из 7-8 человек. «Постепенно в школе после войны стала вводиться школьная форма. В школе сначала с 5 до 7, потом с 8 до 10 классы учились ребята из села Макарье. Ходили они всегда пешком. Возле дамбы до села Макарье в то время был густой кустарник. Вовремя половодья учащимся приходилось жить в школе».
    В 1952 году 34-ая школа становится средней. И в 1955 году выпущен 1-й в истории школы 10-й класс. Лучшими учениками этого выпуска были:     Перевозчикова Р., Сыкчина Н., Ворожцова И., Захваткина И., Рылова Л., Машковцева Ж., Бутрякин Н., Метелёва Л., Головина Г., Овчинникова М., Кассин Л.,      Пономарёва Г.
    В школе была построена спортивная площадка, раньше не было ни одного снаряда. «Раньше спортивные команды учащихся ходили на тренировки и соревнования в 28 школу г. Кирова им. Октябрьской революции, и даже заняли          2-е место. Постепенно школа приобрела чернильницы, лыжи, наглядные пособия, были построены сараи во дворе, разбит сад и огород».
    Из выпуска 1956 года лучшими учениками были: Семаковы Валерий и Виктор, Грехнёв, Кропачев, Загарских Н. Из 3-его выпуска (1957 год) лучше других учились: Долгих Г., Ефимова Т., Алексеева, Вдовина, Лундовских, Перевозчиков.
    С 1952 по 1957 годы было организовано 3 шлюпочных похода. Один до Истобенска, другие до Халтурина. «Ночевали под открытым небом, сами готовили себе обед. В Халтурине ходили по историческим местам, были на животноводческих фермах, на известном школьном опытном участке в городе Истобенске. Были и на бумажном комбинате. В первый поход до Истобенска сплавлялись на 7 лодках 43 человека и четыре руководителя: Береснев, Бокова, Казаков, Коновалова».
    А в велосипедный поход отправилось 18 человек с Боковой и Коноваловой. «В Слободском были на фабрике «Белка», на стекольном заводе. Доехали до Белой Холуницы. Жили в школе, видели как плавят металла. Так же была организована поездка в город-герой Ленинград под руководством Береснева и Коноваловой и в город-герой Волгоград под руководством Филимоновой, а также по Волго-Донскому каналу и т.д.»


    В 1953 году учащиеся школы собрали около 15 тонн металлолома. Всех сборщиков металла наградили бесплатными билетами в ТЮЗ или в кино. В 1955 году школьники с 5-го по 8 классы ходили работать на кирпичный завод в посёлок Субботиху. В 1956, 1957 годах учащиеся школы ездили работать в колхозы Медянского района. Каждый класс заслужил благодарность. Вынесены были благодарности и отдельным ученикам. «Ученики никогда не забудут своих любимых учителей. Пантелееву (русский язык), Шатрову (начальный класс), Михайлову С.М. (литература), Дерунову Э.А. (география), Огневу Л.А. (история), Рылова Н.А. (математика), Шершнёва (литература). Трудно было учить в тех послевоенных условиях ребят. Не было одежды, обуви, света, бумаги, учебников – самого необходимого. Но школа работала!».
    С 15 июня 1959 года школу приняла новый директор (с 1959 по 1972 гг.) Кальсина Таисья  Георгиевна Школа была ветхая, пристройка со двора с левой стены отошла от основного здания школы. От коридоров внизу были отгорожены        2 комнаты, где жили техслужащие. Внизу, в каменном классе был буфет и учительская. В помещениях было очень холодно. Летом 1959 года был проведен текущий ремонт. Одну комнату из коридора освободили и в неё перевели буфет, в другой комнате жили до 1970 года работники школы. Каменное помещение внизу было разгорожено и сделан класс. С 1958 по 1960 учебные годы в средней школе обучалось семнадцать классов – 620 человек (с первого по восьмой класс). Своей мастерской, к сожалению, не было, и ребята ходили на уроки труда в 35 и 28 школы города, что осложняло учебный процесс. Была прорыта первая питьевая скважина снабжавшая чистой питьевой водой школьников и учителей.


    На отчётно-выборном партийном собрании 1959 года с/ф «Красная звезда» был поставлен вопрос о строительстве мастерских. Директор спич-фабрики Тимиренко выделил 30000 рублей (огромные по тем временам деньги) на приобретение расходных материалов для мастерских. 20 мая 1960 года учащиеся начали рыть траншеи для фундамента здания. В данных работах  принимали участие работникисо с/ф «Красная звезда» – техник  Зайцев Валерий Иванович и рабочий Хлюпин Юрий Алексеевич. Общими усилиями мастерская была открыта к 01 января 1961 года и 12 января было проведено первое занятие в ней. Учителем труда у мальчиков был Логинов Александр Николаевич, домоводство у девочек вела Бокова А.Ф. Были закуплены  3 швейные машины для занятий.
    К середине 60-х годов в школе оставалось 15 классов, в которых обучалось более 600 учащихся и работало около 20 учителей.


    С 1972 по 1975 год – школой руководил Рычков Викентий Михайлович.
    C 1967 в школе работал Киселев Геннадий Николаевич, сначала он был учителем географии, потом директором с 1975 по 1988 год.
    В 1978 году  старое, обветшавшее здание школы было снесено. Новая школа переведена на улицу Красной звезды, дом №14. В то время в ней существовала дружина имени Александра Матросова.
    С 15 января 1997 года восьмилетняя школа №34 города Кирова переименована в муниципальное образовательное учреждение основную общеобразовательную школу № 34 г. Кирова, из тесного, старого помещения переехала в новое современное здание по адресу: улица Красный Химик, дом 2 корпус 3. И 1 апреля оно было торжественно открыто, а с 1 сентября в нем начались занятия для всех классов. С 1997 года в школе 11 классов, обучалось более 200 учеников. В новом здании школа функционирует более 20 лет, занятия проходят в одну смену.


    Школой с 1988 по 2002 год руководил Слобожанинов Юрий Валентинович. А с 2002 по 2011 директором школы была Бякова Татьяна Фёдоровна.
    В связи с принятием Устава 03.12.1998 года, согласно приказа №968 от 03.12.1998 г. управления образования администрации города Кирова, школа учреждена как муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34 г. Кирова.


    Сегодня школа находится в новом современном здании по улице Красный Химик дом 2/3. Современная школа (МБОУ СОШ №34 г. Кирова), под руководством директора – Клабуковой Елены Борисовны с 2011 года по настоящее время работает по программе полного, учебно-развивающегося дня.
    Постановлением Главы администрации города Кирова № 4990-П от 17.12.2008 года «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 города Кирова» она была реорганизована путём присоединения к ней муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №64 г. Кирова, которая стала филиалом школы. Данный филиал просуществовал до 2014 года и находился по адресу: посёлок Сидоровка, ул. Космонавтов, дом 13. В филиале обучалось 40 учащихся и его работу организовывала Зорина Анна Васильевна, зам. директора по УВР, «Отличник народного образования». С 2015 года филиалами школы стали детский санаторий-профилакторий «Талица» и Кировский областной противотуберкулёзный диспансер.
    Устав муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №34» города Кирова в новой редакции утверждён Постановлением главы администрации г. Кирова № 4412 – П от 15.12.2011 г., зарегистрирован свидетельством ИФНС от 28.12.2012 г. серия 43 № 002402979.

    Выпускники нашей школы, закончившие её 30, 40 и даже 50 лет назад вспоминают о каком-то особом очаровании этого школьного дома. «Дома, говорят они». О чём-то таком, сродни знаменитому пионерскому галстуку, что заставляет открывать объятия и сердца, протягивать руку не просто однокласснику, а любому выпускнику 34-ой, или «дымковской» школы.
    100 лет нашей истории – это не простые годы. Это более 150 педагогов, для которых наша школа была и есть не только основным местом работы, но вторым домом. Это более 1000 выпускников, трудовая, творческая деятельность которых была направлена, мы верим в это, на благо нашего Отечества – России.

    Информацию подготовил кандидат исторических наук,
    учитель истории и обществознания
    высшей квалификационной категории,
    заведующий музейной комнатой и школьным архивом
    Корякин Алексей Николаевич.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития "Школа полного учебно-развивающего дня" на период 2019-2022 гг. Определяет  основные направления политики школы в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменения.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie