• Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Особая роль в организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса  отводится социальному педагогу. Для достижения положительных результатов в социального-педагогической деятельности по защите прав и законных интересов, социальной адаптации личности ребенка в обществе.

    В школе работает социально-психологическая служба. Социальный педагог школы -Пестова Юлия Евгеньевна. 

    Консультации социального педагога и педагога-психолога по предварительной записи. 

    Контактный номер телефона: 35-42-30

    Часы приема родителей социальной службы:

    С понедельника по пятницу -с 08.00 до 14.00ч.

    Главные задачи социального педагога

     Задачи:

    -выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде; 

    - социально-педагогическое сопровождение учащихся, имеющих заключение ПМПК;

    -посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, социумом, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;

    -организация мероприятий, направленных на формирование правовой культуры, здорового образа жизни;

    -содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде;

    -профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья;

    -координация взаимодействия педагогов, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

    Направления работы

    Виды деятельности социального педагога в решении задач:

    -помощь семье в решении проблем, связанных с учёбой, воспитанием детей;

    -помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения; привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социальнопедагогических мероприятий; -распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребёнка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий; -индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье и т.д.; выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;

    -пропаганда и разъяснение по закону прав и обязанностей детей, семьи, педагогов.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основная цель деятельности педагога-психолога в рамках социально – педагогической и психологической службы  школы – повышение эффективности деятельности школы посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.

    Для достижения этой цели педагогом-психологом  решаются следующие задачи:

    • изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;

    • пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении школьных факторов риска утраты здоровья;

    • реализация программ преодоления трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;

    • своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия;

    • ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних;

    • содействие в приобретении обучающимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;

    • оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в школе, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;

    Основные направления работы

    1.Психологическая диагностика

    2.Коррекционно-развивающая работа: 

    • по запросу (и его обоснованности) педагогов и родителей; 
    • на основании результатов психологической диагностики; 
    • на основании рекомендаций ПМПК. 

    3.Психологическая профилактика

    Основной целью психологического просвещения и профилактики является предупреждение возможных отклонений в психическом развитии детей и в становлении личности, а также повышение психологической культуры педагогов и родителей.  

    С этой целью подбирается необходимая актуальная стендовая информация, организовываются тематические встречи с родителями и выступления на родительских собраниях, разрабатываются конкретные рекомендации родителям и педагогам общей и индивидуальной направленности. 
         
         Психологическое просвещение осуществляется следующим образом: 
    • стендовая информация об индивидуальных различиях и возрастных особенностях детей, о влиянии семейного воспитания и его типах, о возрастных кризисах и т.д.,
    • памятки для родителей о возрастных особенностях детей и другой тематики,
    • беседы и лекции с педагогами с демонстрацией эффективных методов и приемов работы с детьми и родителями,
    • сотрудничество в подборе доступных игр по развитию психических процессов и коррекции поведения детей,
    • выступления на родительских собраниях,
    • тренинги для педагогов и родителей.

    4.Психологическое консультирование

    Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологичекая помощь оказывается:

    1.Обучающимся школы.

    2.Учащимся и родителям (законным представителям) обучающихся, находящихся в социально-опасном положении.

    3.Сотрудникам школы.

    Виды помощи:

    • восстановление контакта родителя с ребенком;
    • помощь в разрешении трудностей в общении с ребенком;
    • помощь в разрешении конфликтов с одноклассниками и ребятами из других классов.

    Педагог-психолог -Золотарева Юлиана Константиновна.

    Запись на консультации по тел.-35-42-30

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь педагогам:

    • беседы, лекции, обучающие семинары с педагогами с демонстрацией эффективных методов и приемов работы с детьми и родителями;
    • выступления на родительских собраниях;
    • тренинги для педагогов и родителей.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    «Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой»

    Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Школьная служба медиации (примирения) это:

    • Разрешение конфликтов силами самой школы.
    • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.
    • Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Основная цель службы школьной медиации (примирения) состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.     Задачи службы медиации (примирения): создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп; создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным поведением; внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем; интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям; повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Зачем нужна медиация школе?

    Подростки и дети  часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию, избежать повторения подобного в будущем. Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения. Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

    • Учениками
    • Учениками и родителями
    • Родителями

    Состав службы школьной медиации:

    Педагог-психолог – Золотарева Ю.К. (каб. 21)

    Сотрудники службы школьной медиации:

    • советник директора по воспитанию -Семакина А.С.
    • социальный педагог школы – Пестова Ю.Е.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Медиация — это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.

    УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т. п.).
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого.

    Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к руководителю (куратору) школьной службы медиации или к сотрудникам школьной службы медиации.

    После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

    • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    • каким образом разрешить ситуацию;
    • как сделать, чтобы этого не повторилось.

    На встрече выполняются следующие правила

    На встрече   выполняются следующие правила

    1.Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    2.На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    3.Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    4.Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie